Дистанционные (онлайн) занятия
с профессиональным логопедом-дефектологом
для детей по Скайпу или Zoom
![Подготовка к школе](/images/2020/04/08/file.png)
Наши онлайн занятия стоят дешевле при покупке абонемента на месяц.
Онлайн консультацию мы проводим со скидкой, она дешевле очной консультации.
Для наших постоянных клиентов разработана программа лояльности и предлагаются периодические скидки на определённые услуги и абонементы.
Следите за информацией на страничках наших соцсетей.
Мы гарантируем, что при регулярном родительском контроле выполнения домашних заданий , эффективность онлайн занятий превосходит эффективность очных занятий, где родитель не понимает важности выполнения домашних заданий, не контролирует выполнение домашних заданий , а полагается только на очные занятия в кабинете.
Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы.
Наши онлайн занятия максимально увлекательны, полезны, результативны.
С чем мы работаем дистанционно
Алалия — диагностика, профилактика
Что такое алалия?
Алалия — это системное недоразвитие речевой функции или ее полное отсутствие. Основными причинами заболевания считаются органические поражения речевых зон головного мозга, которые произошли в первые 2-3 года жизни или внутриутробно. Клинический диагноз «алалия» ставят невропатолог и психиатр. В логопедии патологию речи, вызванную врожденными или приобретенными дефектами головного мозга, называют общим недоразвитием речи (ОНР).
Для заболевания алалия характерны:
- аграмматизмы;
- искажение звуков;
- позднее появление речи;
- нарушение структуры слогов;
- небольшой словарный запас;
- нарушение фонематических процессов.
Пациенту с алалией необходимо пройти глубокое неврологическое, психологическое и логопедическое обследование. Заболевание встречается у 1,5% детей дошкольного возраста и 0,5% школьников.
Комплексное лечение недоразвития речевой функции включает в себя:
- прием медикаментов;
- физиотерапевтические процедуры;
- работу с психологом, неврологом и логопедом.
Причины алалии
Заболевание алалия провоцируют различные аномалии предречевого онтогенеза.
В антенатальном (внутриутробном) периоде речевые патологии могут быть вызваны:
- гипоксией;
- недоношенностью;
- torch-синдромом;
- перинатальной патологией;
- асфиксией новорожденных;
- соматическим заболеванием беременной.
Медики отмечают генетическую предрасположенность к развитию алалии. В анамнезе пациентов с общим недоразвитием речи прослеживается цепочка наследственных факторов, провоцирующих дисфункции речевых зон головного мозга.
Методики запуска речи у неговорящих детей
Занятия по запуску речи с логопедом-дефектологом и нейропсихологом
Специалист во время своих занятий может использовать различные методы для запуска речи у неговорящих детей:
- развитие крупной моторики,
- схемы собственного тела
- формирование образа "Я" и мотивация к речи
- развитие понимания обращенной речи
- упражнения для мелкой моторики
- специальные игры на запуск речи и развитие неречевого и фонематического слуха
- упражнения на звукоподражание
- артикуляционная гимнастика
- рифмованные загадки
- стихи с движениями
- чистоговорки и другие.
Логопедический массаж
Логопедический массаж - это эффективный инструмент логопеда. Он нормализует мышечный тонус органов артикуляции, речевого дыхания, стимулирует развитие и/или восстановление речевых и связанных с ними зон головного мозга.
Занятия для сенсорной интеграции
Сюда входит работа с балансиром, роллербордом и кинезиологическим оборудованием: таким упражнения направлены на вестибулярную систему, проприоцепцию, тактильное восприятие. Также специалист может включать обонятельную стимуляцию с помощью естественных запахов (кофе, корица, цитрусовые ароматы, пряные травы). С помощью сенсорных систем ребенок воспринимает информацию окружающего его мира за счет ощущений. Такая стимуляция улучшает работу подкорковых отделов головного мозга (ствол, мозжечок, таламус), а также "включает" мотивационную сферу ребенка, т.к. данные виды чувствительности наиболее исторически древние. Таким образом, происходит созревание мозга и компенсация дефицитов.
Расстройство устной речи (при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата), выражающееся в нарушении произношения звуков речи. Ребенок либо не может произнести звук/звуки (пропускает его или искажает произношение), либо смело заменяет один звук другим. В последствии нескорректированная дислалия сопровождается нарушениями письменной речи.
Дислалия бывает
- простая (здесь дефектно произносится один звук или группа однородных по произношению звуков (например, свистящие с,з,ц))
- сложная (нарушено произношение звуков из разных групп (например, свистящие и шипящие ш,щ,ж)).
Очень часто родители обращаются к логопеду с такой просьбой: “Посмотрите моего ребенка, он не умеет произносить Р.” Когда логопед начинает обследовать этого ребенка, выясняется, что у него произношение целого ряда дефектно.
Родители даже и не подозревают, какое огромное количество звуков может быть нарушено. Чаще всего дефектными являются:
- шипящие звуки ш-ж-ч-щ;
- свистящие с-сь-з-зь-ц;
- звуки р-рь, л-ль;
- реже нарушаются звуки к-кь-г-гь-х-хь, д-дь-т-ть, й, в-ф.
- Например, вместо “шишка” ребенок может говорить – “хыхка”, “фыфка”, “сыска”.
- Вместо “санки” у ребенка получается “шанки”, “фанки”.
- Вместо “рыба” – “уыба”, “лыба”, “ыба”.
- Вместо “лодочка” – “уодочка” и т.д.
Если ребенок не умеет чисто произносить звук Ш, то произношение звуков Ж, Ч, Щ также страдает.
Другими словами, обычно нарушается вся фонетическая группа звуков.
Нарушение твердого согласного часто сопровождается искажением его мягкого варианта.
Это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения.
Коррекция дисграфии и дислексии наиболее успешна на раннем этапе ее развития. Профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить эти расстройства.
Можно выделить два основных направления коррекционной работы:
Устранение дислексии, обусловленной преимуществен¬но несформированностью устной речи:
- Фонематическая дислексия- недоразвитие фонематической системы языка. Несформированность навыков акустической и кинестетической дифференциации фонем.
- Семантическая дислексия – нарушения понимания прочитанного, из-за несформированности звуко-слогового синтеза.
- Аграмматическая дислексия – недоразвитие морфологических и синтетических обобщений, аграмматизм в устной речи.
- Мнестическая дислексия – нарушение слухо-речевой памяти.Это выражается в том, что дети с трудом запоминают содержание стихов, путаются воспроизведении прочитанных рассказов.На этом этапе овладения грамоты долго устанавливается связь звука с буквой.
Устранение дислексии, обусловленной преимущественно несформированностью зрительных функций – Оптическая дислексия- :
- Нарушение зрительного восприятия (цвет, величина, форма):
- Нарушение зрительного анализа и синтеза;
- Нарушение пространственных представлений ребенка;
- Нарушение движение глаз при чтении.
Заикание у детей
Это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи).
В настоящее время считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. В начальной стадии этот дефект имеет обычную легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале заикание может со временем усилиться. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Кроме того, заикание лишает ребенка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учебе. Поэтому данный речевой дефект важно устранять еще до поступления ребенка в школу.
Задачи коррекционного обучения включают в себя:
- Соблюдение режима молчания;
- Правильное речевое дыхание;
- Артикуляционная гимнастика и артикуляционный массаж;
- Нормализация просодической стороны речи;
- Психологический способ лечения заикания
Заикание у взрослых – недостаток или болезнь У многих взрослых затруднение речи начинается ещё в детстве и не оставляет их после эпизодического лечения. Люди часто смиряются со своим положением и считают его безнадёжным. Это мнение абсолютно несостоятельно.
Различаются две формы нарушений в произношении слов, обусловленные типом судорог дыхательных, артикуляционных и голосовых мышц:
- тоническая – с растягиванием гласных и сонорных звуков, с неестественными паузами между словами, с разрывом произношения звуков внутри слога,
- клоническая – с кратным повторением одних и тех согласных звуков, слогов или коротких слов.
Встречается смешанная, тонико-клоническая форма, совмещающая перечисленные симптомы.
При всех формах заикания выражен прерывистый, спастический характер речи. Звуки блокируются в горле, и создаётся впечатление, что человек прилагает значительные усилия, чтобы их «вытолкнуть».
Логопедические приёмы лечения заикания у взрослых пациентов ориентированы на изменение стереотипных речевых привычек.
- Методы коррекции заикания можно разделить на три группы: формирование у человека новой, правильной техники речи, включая постановку дыхания, владение голосом, естественную артикуляцию;
- освоение выработанных навыков на сложном материале – при чтении и свободном рассказе;
- автоматизация навыков при моделировании различных речевых ситуаций, выработка эмоциональной устойчивости к возможным трудностям при разговоре с другими людьми.
Эта схема достаточно условна, поскольку логопедические методики постоянно совершенствуются и применяются с учётом индивидуальных особенностей пациентов, персонально или в группах. Как вылечить заикание у взрослых решает лечащий врач, с учетом всех условий и общего состояния здоровья пациента.
Общее недоразвитие речи (ОНР) включает в себя различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).
Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;
- Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
- Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
- Речь детей с ОНР малопонятна.
Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта.
Общее недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. С учетом степени несформированности речи выделяют четыре уровня ее недоразвития, обозначая их при этом соответственно: ОНР I, ОНР II, ОНР III, ОНР IV. Самый «тяжелый» – это I уровень, ОНР IV – уровень наиболее близкий к речевой норме.
Задачи коррекционного обучения включают в себя:
- Развитие звуковой стороны речи;
- Развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
- Формирование связной речи;
- Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
- Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;
- Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности.
Фонетико-фонематические нарушения
Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.
Основные проявления, характеризующие ФФНР:
Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков “с”, “ч”, “ш” ребенок произносит звук “ть”: “тюмка” вместо “сумка”, “тяска” вместо “чашка”, “тяпка” вместо “шапка”;
Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа свистящих и шипящих звуков может заменяться звуками “т” и “д”, “р” заменяется на “л”, “ш” заменяется на “ф”. “Табака” вместо “собака”, “лыба” вместо “рыба”, “фуба” вместо “шуба”;
Смешение звуков, т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки “р”, “л” и “с” изолированно, но в речевых высказываниях вместо “столяр строгает доску” говорит “старял стлагает дошку”.
Задачи коррекционного обучения включают в себя:
- Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
- Формирование звукопроизношения;
- Формирование навыков дифференциации звуков;
- Формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слога;
- Формирование звукослогового анализа и синтеза слова;
- Развитие лексики, грамматического строя и связной речи.
Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.
Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки атизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.
Причины аутизма у детей
Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:
- генетическая предрасположенность;
- мутации плода во время беременности;
- последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
- черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
- расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
- нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
- нарушения взаимодействия полушарий мозга;
- неправильный обмен серотонина в организме;
- хромосомные нарушения на стадии развития плода;
- врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития
Неестественно замедленный темп речи, чтения и письма, монотонность голоса, длительные паузы между словами, растянутое произношение звуков речи.
При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание: более быстрых и четких речевых движений, темпов письма и чтения, правильного ритма, пауз, ударений.
Рекомендуются также медикаментозная, психологическая помощь, занятия спортом, выполнение упражнений на координацию, точность, смену скорости и ритма движений, активизация мыслительной деятельности (неречевое и речевое мышление, быстрое словесное оформлении мысли), внимания, памяти, восприятия, переключений.
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией. Ограничена подвижность органов артикуляции, поэтому затруднено произношение. Часто речь плохо развита в целом.
Выделяют стертую форму дизартрии. Люди со стертыми формами дизартрии не отличаются резко от нормально говорящих. Проявляется стертая дизартрия в стойких расстройствах звукопроизношения и просодики речи, возникающие, вследствие не выраженного микроорганического поражения головного мозга. Люди, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. Стертая дизартрия по своим проявлениям очень похожа на сложную дислалию.
Речь характеризуется нечётким смазанным звукопроизношением. Также наблюдается нарушение голосообразования и изменение темпа речи, ритма и интонации.
Задачи коррекции речевого развития включают в себя:
- формирование фонетической, лексической и грамматической стороны речи;
- развитие связной речи и коммуникативной деятельности;
- формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.
Задержка развития речи у детей чаще всего подразделяется на первичные нарушения и вторичные:
-
Первичные нарушения обнаруживаются у детей, имеющих речевые расстройства, при полном сохранении слухового аппарата, органов зрения и интеллекта, сюда же относятся генетические предрасположенности и социальные факторы. Такие детишки демонстрируют нарушения наглядно-действенного мышления, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.
-
Вторичные нарушения возникают на фоне основного заболевания ребенка, как правило, это более серьезные случаи, к которым можно отнести проблемы с психикой, нервные заболевания, дефекты челюсти, заболевания органов слуха.
Причины задержки развития речи у детей
Речевое развитие ребенка – очень сложный и сугубо индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов. И причин отставания и задержек коммуникативного развития также очень много! Перечислим некоторые, самые основные:
-
Недоразвитая мускулатура рта, нарушение тонуса речедвигательных мышц: может возникнуть вследствие раннего отлучения от груди.
-
Недоразвитое слуховое внимание, отсутствие речевого слуха: возникает при недостаточном внимании и малом общении с ребенком, отсутствии чтения и пения потешек, песенок.
-
Нарушение слуха. Несвоевременное обнаружение патологий развития слухового аппарата.
-
Травмы и поражения головного мозга, полученные в утробе матери, при родах или в первый год жизни.
-
Отравления или инфекционные заболевания матери во время беременности, которые также могут повлиять на формирование речевого аппарата малыша и его речевое развитие в будущем.
-
Стремительные или преждевременные роды, гипоксия плода.
-
Психические заболевания, отклонения в развитии нервной системы.
-
Генетическая предрасположенность, особенность развития речевого аппарата, передающаяся от родителей к ребенку по наследству.
Симптомы ЗРР
Наиболее яркие клинические проявления задержек развития речи помогут родителям задуматься о возможном наличии проблем у крохи и вовремя обратиться за консультацией.
Симптомы ЗРР у детей заключаются в следующем:
-
малыш в возрасте до 8-9 месяцев не реагирует на речь мамы, не поворачивается, не замечает смену интонации, у него отсутствует лепетание;
-
в 9 месяцев малыш не откликается на своё имя, не пытается имитировать речь взрослых, привлекает внимание только плачем;
-
ребёнок с ЗРР от 1 до 2 лет может испытывать проблемы с глотанием и жеванием, не показывает предметы на картинке, не понимает простые слова, не выполняет команды, не отвечает на несложные вопросы;
-
в возрасте 2-3-х лет ребёнок не может выполнить подряд несколько действий, не называет предметы по заданию. ЗРР в 3 года характеризуется неумением составлять предложения или составлять фразы из нескольких слов;
-
задержка развития речи в возрасте 3 года и старше отмечается следующими симптомами: ребёнок произносит только фразы, предложения составлять не может, большую часть звуков произносит неправильно.
-
ЗРР у ребенка в 4 года проявляется всё ещё плохой реакцией на речь взрослых, на вопросы также пока не отвечает.
Нарушение тембра голоса (он приобретает носовой оттенок) и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Выделяют открытую ринолалию. При этой форме ринолалии струя воздуха во время речи проходит через нос, а не через рот. Это бывает при расщелине твердого и мягкого неба («волчья пасть), травме ротовой и носовой полости, паралича мягкого неба. При закрытой ринолалии закрыт проход воздуха в нос. Причиной ее бывают разращения в носу, в том числе аденоиды, полипы, искривления носового хода.
Задачи коррекции речевого развития включают в себя:
- Развить подвижность мягкого нёба;
- Устранить неправильный уклад органов артикуляции при произношении звуков;
- Подготовить произношения всех звуков речи без назального оттенка (за исключением носовых звуков).
Коррекционные задачи имеют определенное различие в зависимости от того, произведена ли пластическая операция по закрытию расщелины или нет, хотя основные виды упражнений можно использовать как в дооперационный период, так и после операции.
Многие родители дошкольников часто задаются вопросом, когда же лучше их детям начать изучение английского? И ответ на этот вопрос - как можно раньше. Самые последние научные исследования показали, что малыши и дошкольники обладают совершенно уникальными способностями к языкам. Они буквально впитывают в себя все, как губки!
В то время как для самых маленьких в возрасте от года до 3-х лет самым важным в изучении как первого, так и второго языка является общение с родителями и воспитателями, для дошкольников в изучении английского общение со взрослыми и другими детьми, является ключом к приобретению английского языка. Принимая это в учет Студия Букварик предлагает специально разработанные курсы английского языка для дошкольников.
Вводить английский в жизнь ребенка никогда не рано. Дети очень любят звуки, стихи и рассказы. Изучение языка проходит в веселой и непринужденной обстановке, не вызывая никакого дискомфорта для детской психики. Английский для дошкольников - это самая уникальная и успешная разработка.
Программа состоит из 33 академических часов (алфавит русского языка состоит из 33 букв).
Эта программа включает в себя и написание букв, слогов, слов, словосочетаний, звуковой анализ и т.д.
Формы обучения- индивидуально или в мини-группе (4 человека ).
Ваш ребёнок может научиться читать и быстрее, если проявит к этому способность.
К каждому ребёнку в нашей Студии осуществляется индивидуальный подход.
Первый этап – это чтение на понимание прочитанного материала.
Это распад речевых навыков у взрослых людей, связанный с органическими заболеваниями, к примеру, при инсульте или динамических нарушениях кровообращения, нервно-психических заболеваниях, с проявлениями слабоумия, а также в результате травматического повреждения или опухоли головного мозга.
Афазия характеризуется 4 составляющими:
- изменение речи и словесного общения;
- нарушение психических процессов;
- деградация личности;
- индивидуальная реакция на болезнь
Степень тяжести состояния и этапа заболевания определяется особенностями нарушения речи при каждой из форм болезни, для чего необходимо выявление механизма афазиологического синдрома. Речевая дезорганизация может выявляться в различных клинических вариантах в зависимости от того, в каком участке мозга находится очаг поражения.
С учетом того, что афазия — это комплексное расстройство речевой функции человека, она обычно сопряжена с другими изменениями в работе головного мозга, что может проявляться нарушением не только устной речи, так или иначе, окажутся затронутыми и звуки, и слова, и письмо, и чтение. Помимо общих черт афазии обнаруживаются ее индивидуальные свойства, что связано с профессией, образованием и образом жизни больного до болезни.
Частичное специфическое нарушение процесса письма. Она проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом:
• искажения и замены букв;
• искажения звукослоговой структуры слова;
• нарушения слитности написания отдельных слов в предложении;
• аграмматизмы на письме
Дисгафия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, психическими нарушениями).
Специфические ошибки, которые допускают дети при дисграфии-это замены в письме одних букв другими в сильной позиции.
Что такое сильная позиция? В гласных-это ударная позиция, когда на этот звук падает ударение. В согласных- это позиция, когда звук слышится чётко. Обычно, когда за согласным стоит гласный звук.
Например: вместо слова ” кот” пишут слово “кат”;
вместо слова “суп” пишут слово “сип”;
вместо слова “снег” пишут слово ” сник”;
вместо слова “бак” пишут слово ” пак”;
вместо слова “танк” пишут слово “данк”;
вместо слова “моряк” пишут слово ” морак”
Необходимо отметить, что у учащихся общеобразовательных школ чаще всего встречаются пропуски гласных и согласных букв, смешения гласных звуков и букв: а-о, у-о, и-е, ы-и. ю-ё, у-и. Достаточно часто смешиваются такими детьми и переднеязычные парные согласные. различающиеся между собой по твёрдости-мягкости: т-ть, д-дь, н-нь, с-сь. з-зь,л-ль, р-рь.
Если у учащихся общеобразовательных школ обнаружилось смешение парных согласных по звонкости-глухости, то следует в первую очередь проверить физиологический слух.
Если слух в норме, то дальнейшую работу следует проводить с логопедом.
Дисграфия никогда не возникает «из ничего»! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.
Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление,) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Диагноз ЗПР ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже об умственной отсталости.
Задержку психического развития (ЗПР) принято разделять на четыре группы:
Первая группа – это гармонический психический и психофизический инфантилизм. У таких детей особенно сильно выражено отставание в развитии эмоциональной сферы. Так же у них наблюдается большая выраженность эмоциональных проявлений, яркость эмоций и вместе с тем их неустойчивость и лабильность, для них очень характерны легкие переходы от смеха к слезам и наоборот.
Вторая группа – задержка психического развития соматогенного происхождения, которая связана с длительными тяжелыми соматическими заболеваниями в раннем возрасте. Это могут быть тяжелые аллергические заболевания (бронхиальная астма, например), заболевания пищеварительной системы и др. Такие дети часто болеют, месяцами находятся в больницах, что, естественно, не может не отразиться и на развитии центральной нервной системы, задерживает ее созревание.
Третья группа ЗПР – задержка психического развития психогенного происхождения. Регистрируется очень редко и связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Это условия – безнадзорность, часто сочетающаяся с жестокостью со стороны родителей, либо гиперопека, что тоже является крайне неблагоприятной ситуацией воспитания в раннем детстве.
Четвертая группа ЗПР – самая многочисленная – это задержка психического развития церебрально-органического генеза.
Причины задержки психического развития – различные патологические ситуации беременности и родов: родовые травмы, асфиксии, инфекции во время беременности, интоксикации, а также травмы и заболевания центральной нервной системы в первые месяцы и годы жизни.
Из вышеизложенного можно сделать вывод: основной задачей родителей детей с задержкой психического развития заключается в том, чтобы вовремя заметить данный факт и приложить всевозможные усилия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя неполноценным человеком, а это выполнимо.
Расстройство устной речи (при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата), выражающееся в нарушении произношения звуков речи.
Нарушения звукопроизношения следует дифференцировать с диалектным говором и неправильным произношением в результате низкой культуры речи и грамотности.
Дислалия бывает
- простая (здесь дефектно произносится один звук или группа однородных по произношению звуков (например, свистящие с,з,ц))
- сложная (нарушено произношение звуков из разных групп (например, свистящие и шипящие ш,щ,ж)).
При каких заболеваниях возникает нарушение звукопроизношения.
Обычно при нарушении звукопроизношения нарушаются следующие группы звуков:
- свистящие (с, с’, з, з’, ц),
- шипящие (ш, ж, ч, щ),
- сонорные (л, л’, р, р’, j),
- заднеязычные (к, к’, г, г’, х, х’),
- звонкие (в, з, ж, б, д, г),
- мягкие (т’, д, н).
У некоторых людей нарушается только одна группа звуков, например, только шипящие или только заднеязычные. Такое нарушение звукопроизношения определяется как простое (частичное).
У других нарушаются одновременно две или несколько групп звуков, например, шипящие и заднеязычные или свистящие, сонорные и звонкие. Такое нарушение звукопроизношения определяется как сложное (диффузное).
В любой из вышеперечисленных групп различают три формы нарушения звуков:
- искаженное произношение звука. Например: р горловой, когда звук образуется вибрацией мягкого нёба, а не кончика языка;
- отсутствие звука в речи ребенка, т.е. неумение произносить его. Например: “коова” (корова);
замена одного звука другим, имеющимся в фонетической системе данного языка. Например: “колова” (корова).
Кроме форм нарушения звуков, выделяют еще и уровень нарушения. В логопедии различают три уровня неправильного произношения звуков.
Первый уровень. Полное неумение произнести звук. Взрослый не может ни сказать его самостоятельно во фразовой речи, в отдельных словах, изолированно, ни повторить по образцу (“Послушай, как воздух свистит, когда выходит из насоса, – ссс. Посвисти и ты так”).
Второй уровень. Взрослый правильно произносит звук изолированно (а иногда даже может повторить его в отдельных простых словах), но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, т. е. правильный звук есть, но он не автоматизирован.
Третий уровень. Взрослый может правильно произносить звук изолированно, в словах и даже при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию, но тоже правильно произносимым изолированно.
Наиболее часто смешиваются звуки с – ш, з – ж, с’ – щ, ц – ч, л – р, б – п, д – т, г – к.
Взрослый должен точно знать уровень неправильного произношения звука, так как от этого зависит характер дальнейшей работы: ставить звук (первый уровень), автоматизировать – постепенно вводить в речь (второй уровень), проводить дифференциацию с другим звуком (третий уровень).
Необходимо учитывать еще и то, что нарушения звукопроизношения могут являться и самостоятельными дефектами речи, и частью других, более сложных, речевых нарушений (дизартрии, алалии и др.)
Эти дефекты могут выражаться в разной степени. Легкая и средняя степени мало беспокоят. При тяжелой степени нарушается процесс коммуникации, и расстройства темпа речи определяются как патологические.
Развитие, проявления и методы коррекции этого дефекта различны. Исследования показывают, что тахилалия может быть лишь внешним проявлением изменения мозговых процессов. Поэтому для ее преодоления необходимы неврологическое обследование и комплексное воздействие: медикаментозное, психотерапевтическое, логопедическое.
Тахилалия — патологически ускоренный темп речи (при этом вместо 10—12 звуков в секунду произносится 20—30), не сопровождающийся резкими искажениями звукопроизношения. Речь отличается неудержимой стремительностью. При торопливости могут появляться расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, неясность произношения фраз и т.д. Однако при привлечении внимания к речи запинки исчезают. В зависимости от ситуации речевого общения меняется степень выраженности симптоматики при тахилалии. Наибольшие затруднения испытываются в жизненно значимых ситуациях, в общении с авторитарными людьми, в незнакомой обстановке, в моменты возбуждения, спора.
Тахилалия часто сопровождается нарушениями обшей моторики, вегетативной нервной системы, лексических процессов, эмоционально — волевой сферы.
Поэтому преодоление тахилалии следует начинать с нормализаиии общих движений:
- замедления их темпа;
- тренировки координации;
- формирования ритмичности, плавности
Полезны регулярные спортивные нагрузки, традиционные общеукрепляющие процедуры (физиотерапия, закаливание и др.) в сочетании с рекомендованными врачом медикаментозными средствами, консультации психотерапевта.
Важно обратить внимание на режим дня и спокойный сон.
Параллельно необходимо выполнять специальные упражнения на тренировку зрительного, слухового, речевого внимания, памяти, логики мышления. Речевая работа по преодолению тахилалии предполагает формирование:
- медленного, плавного, ритмичного дыхания;
- правильного голосоведения;
- ритмического чтения в небыстром темпе;
- плавного, «чистого», «безошибочного» письма;
- спокойной:, внятной, упорядоченной речи с правильным
- интонированием, паузацией и установкой логических ударений;
- нового общего и речевого поведения в коллективе;
- внимания к речи, преодоления трудностей в выборе слов и выражении своих мыслей.
![Подготовка к школе](/images/2020/05/24/23123123.png)
Как проходят онлайн занятия
Для наших эффективных онлайн занятий вам понадобится:
2. Наличие планшета, ноутбука, телефона или ПК с вебкамерой.
3. Электронная почта, ручка, бумага.
Домашние задания мы высылаем на электронную почту.
Если Вы хотите записать рекомендации педагога, логопеда-дефектолога на занятии, то приготовьте ручку и бумагу для записей.
4. Присутствие родителя для помощи ребёнку и осуществления контроля за ходом выполнения упражнений и заданий.
До начала занятий мы проведём онлайн обследование , составим индивидуальный маршрут коррекции и дадим рекомендации , затем обсудим план нашей с вами дальнейшей плодотворной работы.
В ходе онлайн занятия педагог, логопед-дефектолог даст рекомендации по самостоятельному выполнению упражнений после онлайн занятия.
В конце онлайн занятия педагог, логопед-дефектолог повторит рекомендации по выполнению упражнений и заданий, сформирует и отправит домашнее задание на Вашу электронную почту.
Положительные стороны онлайн занятий
![Экономия средств](/images/2020/05/24/111.png)
Экономия средств
Занятия на дому не требуют расходов на проезд
Скидки и акции. Приятные цены на абонементы.
![Экономия средств](/images/2020/05/24/2.png)
Экономия времени
Вам не нужно тратить время на поездку в кабинет и обратно домой
![Экономия средств](/images/2020/05/24/3111.png)
Удобный график занятий
По онлайн занятиям проще подобрать нужного специалиста, который будет заниматься в удобное для Вас время.
![Экономия средств](/images/2020/05/24/4.png)
Комфортная обстановка
Ребенку не нужно долго привыкать к педагогу, логопеду или кабинету, он в своей среде. В роли «Рук» логопеда выступает родственник.
Занятия и стоимость
Логопед
-
_______
- Дети 2-3,5 лет
8 / 12 занятий в месяц
Абонемент: «Супер» / «Макси»
Русский язык
-
_______
- Репетиторство
- Дети 2-3,5 лет
4 / 8 / 12 занятий в месяц
Абонемент: «Мини» / «Супер» / «Макси»
-
Подготовка к школе
-
_______
- Репетиторство
- Дети 6 лет и старше
4 / 8 / 12 занятий в месяц
Абонемент: «Мини» / «Супер» / «Макси»
-
Запуск речи с 2 лет
-
_______
- Дети 2-3,5 лет
Длительность, мин. — 30
8 занятий в месяц
Абонемент «Супер»
-
Логопед-дефектолог
-
_______
- Дети 2-3,5 лет
8 / 12 занятий в месяц
Абонемент: «Супер» / «Макси»
Скорочтение
-
_______
- Репетиторство
- Дети 6 лет и старше
4 / 8 / 12 занятий в месяц
Абонемент: «Мини» / «Супер» / «Макси»
-
Программа для леворуких детей
-
_______
- Репетиторство
- Дети 6 лет и старше
4 / 8 / 12 занятий в месяц
Абонемент: «Мини» / «Супер» / «Макси»
-
Дефектолог
-
_______
- Дети 2-3,5 лет
8 / 12 занятий в месяц
Абонемент: «Супер» / «Макси»
Коррекция почерка
-
_______
- Репетиторство
- Дети 7 лет и старше
4 / 8 / 12 занятий в месяц
Абонемент: «Мини» / «Супер» / «Макси»
-
Мелкая и крупная моторика рук
-
_______
- Репетиторство
- Дети 6 лет и старше
4 / 8 / 12 занятий в месяц
Абонемент: «Мини» / «Супер» / «Макси»
-