ОСОБЫЙ РЕБЕНОК.

Занятия в группе или индивидуально.

Приглашаются дети от 3 до 10 лет с:

  • аутичными чертами;

  • с расстройством аутического спектра;

  • с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

  • ранним детским аутизмом;

  • синдромом Дауна;

  • ДЦП;

  • ЗПРР;

  • задержкой речевого развития;

  • ЗПР;

  • ОНР.

В программе обучения:

  1. Коррекционно-развивающие упражнения;

  2. Занятия по развитию речи;

  3. Формирование коммуникативных навыков;

  4. Развитие игровой деятельности;

  5. Музыкально-ритмические занятия.

 

Фото с индивидуальных занятий

 

 

Фото с групповых занятий

 

 

Методы креативной терапии –

  • сказкотерапия,
  • арт-терапия,
  • песочной терапия,
  • телесно-ориентированной терапия,
  • игротерапия и другие.

Педагог создает условия, способствующие следующему: принятию ребенком целей предстоящей работы, формированию алгоритма аналитического обобщения информации, созданию ситуации для переноса знаний в измененные условия;  погружению учащихся в ситуацию частично самостоятельного выбора способа решения , развитию самоконтроля - сравнение с образцом, возвращение к повторному осмыслению задания, аргументация самооценки, взаимооценка.

Занятия ручного труда занимают особое место, так как на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщенные приемы умственной работы.

Работы наших ОСОБЫХ ДЕТЕЙ в Студии Букварик.

 

 

Арт-терапия

Одним  из методов практической  коррекции  является  арт-терапия.

В коррекции психики детей просто необходимо применять такие методы воздействия, которые бы действовали мягко.

Арт-терапия помогает ребенку  как бы понарошку пережить его проблемы, конфликтные и тяжелые ситуации.  При этом ребенок делает это именно таким образом, чтобы не травмировать свою психику. У него работает фантазия, он может выражать себя безгранично. По мнению  ученых творчество – это совершенно естественный процесс для ребенка, который еще не отошел окончательно от примитивных форм общения. Ребенок выдавливает в объект творчества свои страхи, комплексы, а также иные отрицательные чувства.

Арт-терапия имеет образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков.

Основная цель арт-терапии  в нашей Студии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребёнка через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.

Отсюда вытекает важнейший принцип арт-терапии — одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.

Арт-терапия, направлена на коррекцию личностного развития.

В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды арт-терапии:

  • рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве;
  • библиотерапию, как литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений;
  • музыкотерапию;
  • хореотерапию и др.

Арт-терапевтический метод позволяет психологу как нельзя лучше объединить индивидуальный подход к ребёнку и групповую форму работы. 

Как правило, арт-терапевтические методы присутствуют в любой программе коррекции, дополняя и обогащая развивающие возможности игры.

Актуальность выбранной темы

Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития  направлена на психологическую  помощь воспитанникам  в корректировке их поведения, развитии и становлении качеств личности, в развитии чувства внутреннего контроля, в развитии способностей, в устранении социальной и педагогической запущенности.

При диагностике психического развития детей часто встречаются случаи недоразвития двигательной сферы. Это может быть связано с физиологической незрелостью моторной зоны коры головного мозга, а также с отсутствием социального опыта игровой деятельности. 

Психологам  известно, что любая специально организованная, направленная деятельность способствует функциональному созреванию мозговых структур (функция формирует орган), развитию мыслительных операций.

Следовательно, развитие интеллекта напрямую связано с развитием координации движений и ручной моторики.

Все ученые, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. 

В учебном процессе большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей не только физического, но и психического.

Развитие мелкой моторики помогает решить ряд проблем, связанных с охраной здоровья. Несформированные двигательные навыки осложняют процесс обучения письму, создавая дополнительную  нагрузку на центральную нервную систему, а своевременное развитие тонких движений рук обеспечивает хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки. Простые движения пальцев помогают снять напряжение не только с самих рук, но и с губ, избавляют от умственной усталости.

При повышенных стрессовых ситуациях в жизни необходимо создание благоприятного эмоционального фона, снижается тревожность, а также формируется учебная мотивация через мотив достижения успеха в игровой деятельности.

Активная деятельность и творчество способствуют расслаблению, снятию напряженности у деток.  Вновь приобретенные способы самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе творчества, снижают агрессивность, повышают самооценку («Я не хуже других»). Эмоциональная  заинтересованность активирует ребёнка (воспитанника) и открывает путь для более  эффективного коррекционного воздействия.

В процессе учебной деятельности у детей развиваются: внимание, память, восприятие, мышление.

А этот психический процесс у умственно отсталых детей и детей с ЗПР недостаточно развит по причине органической недостаточности мозга, обусловленной вредоносными факторами в период внутриутробного развития, родового периода или раннего детства, чаще всего в первые годы.     

Психическое развитие детей закладывается в раннем возрасте (умение хватать, ходить, говорить), а из – за повреждения коры головного мозга , отсутствия адекватных для этих детей педагогических условий, неправильно организованного воспитания в семье приобретаются стойкие пониженные признаки обучаемости.

Чем менее адекватны условия микро социальной и микро педагогической среды состоянию детей, чем длительнее они находились в таких условиях, тем более выражены  стойкие трудности в развитии.

В связи с этим  возросла потребность в разработке и создании программы «Развитие мелкой моторики пальцев рук», в том числе  на занятиях оригами, предназначенной для учащихся с диагнозом - задержка психического развития , умственная отсталость и т.п..

Эта программа обеспечивает:

  • психокоррекцию личности;
  • коррекцию негативных тенденций  развития, препятствующих успешному освоению образовательного стандарта;
  • влияет на развитие речи и всей интеллектуальной деятельности ребенка.

Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание,  связная речь. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действия руки. Еще  В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

 

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
/ Дошкольный логопед / Логопед для школьника / Логопед для взрослых / Логопедический массаж / Помощь при ОНР, ЗРР, ЗПРР / Логопед после инсульта / Групповые занятия / Группа развития детей с 1,2 года "Мама + малыш" / Группа развития детей с 3-х лет / Группа по подготовке к школе детей с 5 лет / Группа по подготовке к школе детей с 6 лет / Группа развития детей "Психолог + развивающие игры" / Группа по развитию мелкой моторики рук и Творческая Мастерская для детей с 3 до 7 лет / Группа по английскому языку для дошкольников / Группа по английскому языку для детей начальной школы / Группа по английскому языку для старших школьников / БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ / Программа для леворуких детей (левшей) / Совершенствование чтения (повышение скорости чтения) / Репетиторство / Коррекция почерка / Летний интенсив / Детский психолог / Группа ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК / Подготовка к школе / Развивающая математика / Развитие внимания, памяти, логики / Обучение грамоте, развитие речи / Подготовка к ОГЭ по английскому / Подготовка к ЕГЭ по английскому / Занятия АВА терапией / Дефектолог / Логоритмика /

Мы в соцсетях

О Студии Букварик

Развитие и формирование личности – это важный, требующий постоянного внимания процесс.

Адрес филиала: г. Волгоград, ул. генерала Штеменко, д. 36; цокольный этаж, вход с торца дома со стороны ул. Штеменко
Адрес филиала: г. Волгоград, ул. Германа Титова, д. 40А (Дом Быта, 2 этаж, направо)
Адрес филиала: г. Волгоград, Баррикадная, д. 1д - 306 кабинет; 3 этаж
Адрес филиала: г. Волгоград, Дзержинского площадь, д. 1/1 - 308 офис; 3 этаж; ОЦ Столия

Телефон: +7 (917) 841-79-91

Быстрые ссылки

/ Дошкольный логопед / Логопед для школьника / Логопед для взрослых / Логопедический массаж / Помощь при ОНР, ЗРР, ЗПРР / Логопед после инсульта / Групповые занятия / Группа развития детей с 1,2 года "Мама + малыш" / Группа развития детей с 3-х лет / Группа по подготовке к школе детей с 5 лет / Группа по подготовке к школе детей с 6 лет / Группа развития детей "Психолог + развивающие игры" / Группа по развитию мелкой моторики рук и Творческая Мастерская для детей с 3 до 7 лет / Группа по английскому языку для дошкольников / Группа по английскому языку для детей начальной школы / Группа по английскому языку для старших школьников / БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ / Программа для леворуких детей (левшей) / Совершенствование чтения (повышение скорости чтения) / Репетиторство / Коррекция почерка / Летний интенсив / Детский психолог / Группа ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК / Подготовка к школе / Развивающая математика / Развитие внимания, памяти, логики / Обучение грамоте, развитие речи / Подготовка к ОГЭ по английскому / Подготовка к ЕГЭ по английскому / Занятия АВА терапией / Дефектолог / Логоритмика /

Top