• Детский развивающий центр, центр развития детей
  • Детский развивающий центр, центр развития детей
  • Детский развивающий центр, центр развития детей
  • Детский развивающий центр, центр развития детей
  • Детский развивающий центр, центр развития детей

Вопрос подготовки ребенка к школе особенно актуален, когда ему исполняется 6 лет. К этому возрасту у будущего школьника уже должен быть определенный багаж знаний и навыков, поскольку перед ним будут открываться как возможности, так и трудности, в познании нового и формирования личности.

Мы приглашаем детей на занятия по подготовке к школе 2 раза в неделю.

Во время занятий предусмотрены массажные и игровые паузы, направленные на развитие коммуникативных способностей.

Дошкольная подготовка детей к школе включает в себя развитие общего кругозора и разговорной речи. Уже с четырех лет, когда и должна начинаться подготовка к школе, малышу необходимо дать самые элементарные знания о себе и окружающем мире: свой адрес (полностью называть страну, город, улицу и дом), фамилию, имена папы и мамы и их место работы. Желательно научить называть и других членов семьи.

Во время подготовки к школе к возрасту 6 лет ребенка нужно научить выражать свои мысли. Помогайте формировать предложения, расширяйте словарный запас, учите правильно отвечать на вопросы: «Почему?», «Когда?», «Где?». Играйте в игры, где необходимо описывать предметы, события. С мячом можно играть в одушевленный – неодушевленный предмет, съедобное – несъедобное.

Немаловажно при подготовке к школе ребенка, идущего в 1 класс, заниматься математикой и чтением.

Атмосфера занятия вызывает живой интерес у ребенка и способствует наилучшему усвоению знаний, необходимых для поступления в школу. Вашего ребенка ждут увлекательные игры и новые открытия.

На нашем курсе Подготовка к школе дети готовятся к следующему:

  1. Уметь представиться и перечислить членов семьи поименно.
  2. Ориентироваться во временах года. Уметь перечислить месяца года, дни недели. Различать, какое сейчас время года, месяц, день.
  3. Знать буквы, читать по слогам простые тексты, писать печатными буквами.
  4. Уметь считать до 20 в прямом и обратном порядке.
  5. Выучить правила сложения и вычитания.
  6. Уметь из ряда предметов исключать лишний и находить их общий признак.
  7. Владеть навыком составления связного рассказа по картинке.
  8. В состоянии различать и рисовать основные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
  9. Обладать способностью запоминать и пересказывать.
  10. Ориентироваться во времени суток. Знать, какому времени соответствует завтрак, обед и ужин.
  11. Уметь различать и называть около 10 основных цветов.
  12. Иметь навыки нарисовать человека со всеми основными частями тела.
  13. Быть в состоянии следить за собой: одеться, зашнуровать ботинки, убирать.

Все задания разделены на блоки, взаимосвязанные по теме, сложности и последовательности изучения материала в рамках программы. Широко используются дополнительные пособия и наглядный материал: счётные палочки Х. Кюизенера, логические блоки Дьенеша,  развивающие игры Б. Никитина «Сложи узор», настольно-печатные игры, мультимедийные средства и др.

Занятия насыщены заданиями, направленными на развитие всех свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключения и т.д.), всех типов памяти (зрительной, слуховой, тактильной, а также смешанной), активно идёт формирование необходимых умственных действий.

Цель занятий: получить необходимые знания и навыки для успешного тестирования и поступления в школу. Мы ждем Вас на наших занятиях!

Как организованы занятия?

  • Каждая группа состоит до 8 человек.
  • Группы формируются в соответствии с возрастом и уровнем развития детей.
  • Каждое занятие длится 60 минут и проходит с регулярностью 2 раза в неделю.

Вы можете присоединиться к занятиям в течение всего учебного года.

В помощь родителям

Многие родители уверены, что детский сад и школа - это всего лишь этапы жизни ребенка, через которые ему придется пройти. Но чтобы пройти эти этапы достойно, чтобы не отставать от сверстников, одного внимания воспитателей и педагогов ребенку недостаточно.

Подготовка к школе - это ответственное мероприятие, лежащее во многом на плечах родителей дошкольника, от того, насколько ребенок готов к школе морально и интеллектуально зависит, насколько быстро он вольется в новый коллектив и почувствует себя комфортно в процессе обучения. Статьи этого раздела нашего сайта помогут родителям и воспитателям не только понять, что нужно знать ребенку, поступающему в первый класс, но и дать ему эти знания.

Уже с самого малявочного возраста начинайте заниматься с малышом, в частности, изучайте названия групп предметов. Это игра "Назови одним словом" - мебель, фрукты, животные. Потом эти группы станут все уже и уже - домашние животные, дикие животные; млекопитающие, рептилии и так далее. Очень важно начать как можно раньше, чтобы к школе ребенок не путался. При подготовке к школе психологи обычно тестируют деток и всегда есть задания в стиле "найди лишнее", а для решения как раз и нужно хорошо ориентироваться в группах предметов. В этом разделе нашего сайта "Подготовка к школе" мы постарались собрать обучающие материалы на эту тему с картинками.

Немаловажно развитие логики у ребенка, задачки на логику можно предлагать малышу уже с трех-четырех лет. Начните с крупных пазлов или наборов кубиков для составления картинки, с возрастом пазлы будут все мельче, а сами картинки все больше. С пяти лет ребенок способен решить уже более сложные логические задачи по типу "Найди недостающую фигуру", а затем, к самой школе, и "Дорисуй недостающий предмет" в соответствии с логикой расположения.

Моторику рук также начинаем тренировать с младенчества. Сначала это пальчиковая гимнастика под стишки-песенки, потом рисование и прописи. Практика показывает, что к школе у большинства деток моторика рук развита очень слабо, а это сказывается и на почерке, и на успеваемости в целом, потому как на само написание слова ребенок тратит много сил и времени.

До школы учить ребенка писать прописные буквы не стоит. Любые печатные - рисовать, вырезать, раскрашивать - можно. Цифры тоже можно, но прописи необходимо сразу брать такие, в которых указано стрелками, как именно эти цифры писать. Что касается прописей - начните со штриховки. Затем прописи, где нужно обвести элемент и продолжить строку таким же элементом. Затем печатные буквы и цифры. Этого для подготовки к школе будет достаточно.

Хотя, и это не главное. Для подготовки к школе не столь важно умение читать и писать, сколько умение слушать и слышать взрослого человека - учителя. Именно в этом первоочередная задача родителей, дать ребенку понять, что он уже взрослый, советоваться с ним, рассказывать ему, как прошел ваш день, систематически просить его рассказать, как прошел его день и что нового, в общем, научить ребенка сотрудничать со взрослым.

И, напоследок, рекомендация родителям дошколят, которым в школу на следующий год. Дома вы конечно можете подготовить своего ребенка к школе, но без специального образования ведь есть вероятность что-то упустить. Поэтому настоятельно советуем определить ребенка на подготовительные курсы при школе, в которую собираетесь поступать. И дадут начальные знания, и сориентируют по домашней работе.

Как можно построить занятия с ребенком дома?

Если вы решили проводить занятия дома, особенно внимательно отнеситесь к выбору книг для ваших занятий.

Чтобы добиться положительного эффекта, вам необходимо:

  • Проводить занятия ежедневно и заранее составлять план их проведения.
  • Вы должны понимать, к какой конечной цели вы идете. Если ваша цель — научить ребенка считать до 10, тогда на всех занятиях обязательно обыгрывайте эту тему хотя бы вскользь. Во время уроков рисования или лепки спросите ребенка, сколько он нарисовал цветочков или сколько он слепил шариков зеленого цвета.
  • Каждое занятие обязательно начинайте с повторения. То, что нужно запомнить, обязательно повторите в конце урока.
  • Время занятий увеличивайте постепенно, но их продолжительность на должна превышать 35 минут. Для того чтобы ребенок научился ощущать время, можно использовать песочные часы. Это помогает ребенку видеть, сколько времени у него осталось до конца занятия и сколько он может успеть за отведенное ему время.
  • Следите, чтобы ребенок не утомлялся на занятиях. Если видите, что он устал, тут же смените направление занятия, сделайте переменку.
  • Обязательно, не надолго, оставляйте ребенка одного, для того чтобы он мог самостоятельно делать заданное вами упражнение.

Что нужно развивать?

Память, внимание, восприятие, пространственную ориентацию, глазомер, моторику, мышление, воображение.

Предметы, которые могут входить в подготовку к школе вашего ребенка: математика, письмо, русский язык, развитие речи, чтение, природоведение или окружающий мир, рисование, аппликация, лепка и английский язык.

Что примерно должен знать ребенок перед школой.

  • Свое имя и фамилию.
  • Дату своего рождения и сколько ему лет.
  • Свой домашний адрес.
  • Некоторые страны.
  • Имена родителей (имя, отчество, фамилия).
  • Времена года и их последовательность.
  • Месяца и их количество.
  • Сколько дней в неделе и их названия, какие дни рабочие, а какие выходные.
  • Ориентироваться во времени, знать время суток.
  • Что такое живая, а что такое не живая природа.
  • Отличать диких животных от домашних.
  • Уметь правильно назвать детенышей (у лошади — жеребенок, у коровы — теленок...).
  • Какая бывает погода (солнечная, ясная, пасмурная и т. д.)
  • Какие погодные явления бывают зимой, весной, летом и осенью.
  • Названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб.
  • Уметь отличать деревья от кустарников.
  • Уметь отличать фрукты от ягод и овощей.
  • Находить лишний предмет в группе.
  • Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.
  • Основные цвета.
  • Ориентироваться, где право, а где лево.
  • Ориентироваться на листе бумаге (верхний угол слева, верхний угол справа и т. д.).
  • Названия известных видов спорта.
  • Названия часто встречающихся профессий.
  • Названия основных строительных инструментов.
  • Названия нескольких музыкальных инструментов.
  • Основные правила дорожного движения и основные дорожные знаки.
  • Знать, что относится к посуде, к мебели, канцелярским принадлежностям.
  • Фамилии известных писателей и поэтов, названия известных сказок.
  • Знать наизусть стихотворения.
  • Основные праздники.
  • Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Складывать и вычитать в пределах десятка, понимать состав числа.
  • Читать, хотя бы по слогам.
  • Знать понятия «больше», «меньше», «равно».
  • Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
  • Уметь решать простые арифметические задачки.
  • Знать основные геометрические фигуры.
  • Печатать, писать печатными буквами.
  • Различать буквы и звуки.
  • Отличать гласные звуки от согласных.
  • Уметь находить заданный звук в слове и определять, в какой части слова он находится (в начале, середине и конце слова).
  • Уметь делить слово на слоги.
  • Уметь копировать простые узоры по клеткам, продолжить ряд, дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.
  • Уметь продолжать ряд по линии, заданного фрагмента: палочки, кружочки, крючочки и т. д.
  • Графические диктанты («собачка» от точки. Две клеточки вправо, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, две клеточки в низ, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, одна вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, две влево, одна вниз, одна клеточка влево, две клеточки вверх, три клеточки влево, две клеточки вверх).
  • Уметь пересказывать, составлять рассказ по картинкам, использовать в своем рассказе прилагательные.
  • Уметь собирать небольшие пазлы.
  • Уметь правильно держать ручку и карандаш в руке.
  • Уметь аккуратно обводить по контуру рисунок, закрашивать его.

Не стоит пугаться, если подготовка к школе ребенка началась не в три года, а в пять лет. Вы успеете дать ему все необходимые знания. Но если ребенку уже 6 лет и на следующий год идти в первый класс, тогда обязательно определите ребенка на подготовительные курсы. Хорошо, если это будут курсы в той школе, куда вы собираетесь отдать своего ребенка. Программа подготовки будет адекватной программе первого класса. Главное делайте всю домашнюю работу, словно вы уже в первом классе и выполняйте все требования учителя.

Вы можете и сами полностью готовить ребенка к школе, подобрав нужную методику.

Чем хороши подготовительные курсы, проводимые в самой школе:

  • Ребенок привыкает к школе, адаптируется к новым для него условиям.
  • Идет привыкание к школьным требованиям.
  • Общение со сверстниками (особенно это хорошо, если ребенок не ходил в детский сад).
  • Курсы восполнят знания, которых не достает ребенку.

 

Развитие детей с 5 лет

 

 

Развитие детей с 6 лет

 

 

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
/ Дошкольный логопед / Логопед для школьника / Логопед для взрослых / Логопедический массаж / Помощь при ОНР, ЗРР, ЗПРР / Логопед после инсульта / Групповые занятия / Группа развития детей с 1,2 года "Мама + малыш" / Группа развития детей с 3-х лет / Группа по подготовке к школе детей с 5 лет / Группа по подготовке к школе детей с 6 лет / Группа развития детей "Психолог + развивающие игры" / Группа по развитию мелкой моторики рук и Творческая Мастерская для детей с 3 до 7 лет / Группа по английскому языку для дошкольников / Группа по английскому языку для детей начальной школы / Группа по английскому языку для старших школьников / БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ / Программа для леворуких детей (левшей) / Совершенствование чтения (повышение скорости чтения) / Репетиторство / Коррекция почерка / Летний интенсив / Детский психолог / Группа ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК / Подготовка к школе / Развивающая математика / Развитие внимания, памяти, логики / Обучение грамоте, развитие речи / Подготовка к ОГЭ по английскому / Подготовка к ЕГЭ по английскому / Занятия АВА терапией / Дефектолог / Логоритмика /

Мы в соцсетях

О Студии Букварик

Развитие и формирование личности – это важный, требующий постоянного внимания процесс.

Адрес филиала: г. Волгоград, ул. генерала Штеменко, д. 36; цокольный этаж, вход с торца дома со стороны ул. Штеменко
Адрес филиала: г. Волгоград, ул. Германа Титова, д. 40А (Дом Быта, 2 этаж, направо)
Адрес филиала: г. Волгоград, Баррикадная, д. 1д - 306 кабинет; 3 этаж
Адрес филиала: г. Волгоград, Дзержинского площадь, д. 1/1 - 308 офис; 3 этаж; ОЦ Столия

Телефон: +7 (917) 841-79-91

Политика конфиденциальности

Обработка персональных данных

Быстрые ссылки

/ Дошкольный логопед / Логопед для школьника / Логопед для взрослых / Логопедический массаж / Помощь при ОНР, ЗРР, ЗПРР / Логопед после инсульта / Групповые занятия / Группа развития детей с 1,2 года "Мама + малыш" / Группа развития детей с 3-х лет / Группа по подготовке к школе детей с 5 лет / Группа по подготовке к школе детей с 6 лет / Группа развития детей "Психолог + развивающие игры" / Группа по развитию мелкой моторики рук и Творческая Мастерская для детей с 3 до 7 лет / Группа по английскому языку для дошкольников / Группа по английскому языку для детей начальной школы / Группа по английскому языку для старших школьников / БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ / Программа для леворуких детей (левшей) / Совершенствование чтения (повышение скорости чтения) / Репетиторство / Коррекция почерка / Летний интенсив / Детский психолог / Группа ОСОБЕННЫЙ РЕБЁНОК / Подготовка к школе / Развивающая математика / Развитие внимания, памяти, логики / Обучение грамоте, развитие речи / Подготовка к ОГЭ по английскому / Подготовка к ЕГЭ по английскому / Занятия АВА терапией / Дефектолог / Логоритмика /

Top