Коррекция заикания
в студии БУКВАРИК

для детей от 2 до 17 лет

Чем меньше стаж заикания у ребенка, тем легче можно справиться с заиканием
+7 (917) 841-79-91

Студия БУКВАРИК с 2000 года занимается коррекцией заикания у детей и взрослых

Реализуемый комплексный подход позволяет добиваться высоких результатов.

Когда стоит к нам обратиться?

Заикание

Если у вас есть различные проявления заикания, или возникают другие "проблемы" с речью - обязательно обратитесь к нам!

Труднопроизносимые буквы

Когда возникают сложности с произношением некоторых букв, слогов, или словосочетаний. Если происходит "рваная" речь.

Учащенная речь

Если вы наблюдаете у себя весьма быстрый темп речи и "проглатываете" некоторые фразы.

Частое повторение звуков и слогов

Сложности могут выражаться в повторении отдельных звуков, слогов или целых фраз, в неестественных растягиваниях звуков («м-м-м-м-м-м-м-м-м-мячик», «па-па-па-па-па-паровоз»

Остановки и запинки в речи

Периодические остановки речи и сложности в продолжении фраз. («м….ячик», «авт…обус»)

Страх перед речью

Боязнь выступлений и сложности в разговорах с незнакомыми людьми или высшим руководством. Если вы испытываете напряжение, тревогу и страх перед речью.

Симптом заикания

Впервые заикание проявляется в возрасте 2-4 года. Заподозрить речевые нарушения нужно, если:

  • ребенку требуется много времени, чтобы произнести фразу;
  • малыш произносит слова нерешительно, делая паузы между ними;
  • ребенок часто останавливается, когда произносит предложение;
  • повторяет отдельные слова или звуки, чаще в начале слова.

Как правило, первые признаки проявляются вскоре после стрессовой ситуации. Под влиянием окружающих людей ребенок старается говорить правильно, но неконтролируемые спазмы не позволяют сделать это. По мере нормализации психоэмоционального состояния дефект ослабевает, может полностью исчезнуть.

После повторного воздействия провоцирующего фактора нарушение проявляется снова. Со временем периоды обострений заикания становятся все дольше, а периоды ремиссии укорачиваются. В подростковом возрасте логофобия проявляется все сильнее, ребенок избегает ситуаций, в которых ему приходиться говорить. У него развиваются психологические комплексы. Проблема усугубляется, поскольку в любой неудобной ситуации подросток подвергается стрессу, а симптом проявляется ярче.

Занятия и стоимость

Логопед

  • _______

  • Дети с 2 лет
  •  

  • Длительность, мин. — 40

  • Стоимость, руб. — 500

  •  

Заикание

  • _______

  • Дети с 2,5 лет
  • Психолог

  • Длительность, мин. — 60

  • Стоимость, руб. — 1200

  • *2 специалиста: логопед+психолог

Дефектолог

  • _______

  • Дети с 2 лет
  •  

  • Длительность, мин. — 40

  • Стоимость, руб. — 500

  •  

Психолог

  • _______

  • Дети с 2 лет
  •  

  • Длительность, мин. — 60

  • Стоимость, руб. — 1200

  •  

Заикание

  • _______

  • Дети с 2,5 лет
  • Логопед

  • Длительность, мин. — 40

  • Стоимость, руб. — 700

  • *2 специалиста: логопед+психолог

Психолог

  • _______

  • Взрослые
  •  

  • Длительность, мин. — 60

  • Стоимость, руб. — 1200

  •  

Преодоление заикания

Детский центр "БУКВАРИК" оказывает помощь по выявлению и устранению речевых расстройств. Прием ведут спецалисты с богатым стажем и множеством положительных отзывов.

Специалисты проводят логопедические занятия, обеспечивают квалифицированную помощь с учетом от особенностей каждого пациента. В результате наблюдается правильная ритмизация речи, нормализация дыхания, расслабление артикуляционной мускулатуры и выработка выразительных интонаций.

ПричиныАлалияДислалияДизартрияРинолалия
Причины заикания у детей


Это речевое расстройство – результат психотравмирующих событий. Причиной логоневроза у детей может стать:

  • Острая психотравма – например, внезапный испуг, сильный приступ ярости. В таких случаях симптоматика зачастую особенно выражена, но заикание достаточно быстро проходит.
  • Затяжной психоэмоциональный стресс – конфликты в семье, развод родителей. Хроническая стрессовая ситуация способствует закреплению речевого расстройства надолго.
  • Неблагоприятная психосоциальная обстановка – билингвизм в ближайшем окружении (взрослые используют в повседневном общении одновременно два языка), попытка научить ребёнка говорить раньше, чем положено, излишняя требовательность родителей к речи. Подобные ситуации стимулируют 60% всех случаев невротического заикания.

Далеко не у каждого ребёнка, перенёсшего стресс, развивается логоневроз. Учёные полагают, что основное благоприятное условие для этого – генетическая предрасположенность. Иногда заикание закрепляется у детей без психотравмирующего воздействия, когда они просто пытаются подражать взрослым с таким дефектом.

Часто, логоневроз у детей комплексно связан с сопутствующими нарушениями развития речи:

  • Алалия.
  • Дислалия.
  • Дизартрия.
  • Ринолалия.

Алалия – тяжкое нарушение речевой функции, проявляющееся выраженным недоразвитием или полным отсутствием речи. Расстройство присутствует изначально – ребёнок не начинает говорить в общепринятые сроки. Грубое искажение речи влечёт замедление развития интеллекта, психологические проблемы – неуверенность, замкнутость. Раннее лечение алалии у детей позволяет добиться определённых успехов в формировании речи, минимизировать неблагоприятные последствия.

Выделяют три вида алалии:

  • Моторную (экспрессивную) – связанную с нарушением артикуляции. Ребёнок нормально воспринимает чужую речь, но сам говорить не может.
  • Сенсорную (импрессивную) – возникающую по причине нарушения восприятия речи. Дети хорошо слышат звуки, но не складывают их в осмысленные речевые единицы и не понимают, что им говорят.
  • Смешанную (сенсомоторную) – наиболее частую форму алалии: речи у ребёнка нет в результате одновременного невосприятия звуков и невозможности их правильного воспроизведения. При этом у одних больше выражена моторная, у других – сенсорная сторона проблемы.

Дислалия – это затруднения с воспроизведением звуков, не связанные с поражением слуха и речевых центров головного мозга. Ребёнок пропускает, искажает или заменяет отдельные звуки устной речи, в результате чего она становится малопонятной. Это наиболее распространённое речевое нарушение – частота встречаемости у дошкольников достигает 50%. При условии регулярных занятий с логопедом дислалия у детей хорошо поддаётся коррекции.

Существует две основные группы расстройств произношения:

  • Механическая (органическая) дислалия – обусловленная спецификой строения органов, участвующих в артикуляции.
  • Функциональная дислалия – нарушения связаны со средовыми факторами (воспитанием, обстановкой в семье) или расстройством контроля со стороны речевых центров головного мозга.

Функциональная форма – следствие обратимых изменений в мозговых структурах. В зависимости от локализации поражения выделяют 3 вида функциональной дислалии:

  • Моторную – с вовлечением речедвигательного анализатора. При этом затрудняется артикуляция и отмечается искажение звуков.
  • Сенсорную – с нарушеним функции речеслухового анализатора: ребёнку сложно различать похожие звуки. Нарушение при дислалии этого типа проявляется заменой одних и тех же звуков (например, шипящих и свистящих) в устной и письменной речи.
  • Смешанной – с дисфункцией обоих речевых центров.

Кроме этих патологических форм существует физиологическая дислалия – когда ребёнок учится говорить и сначала произносит звуки неправильно. В норме речь становится чистой к пяти годам.

Нарушение речи дизартрия – дефект, вызванный расстройством центрального (со стороны мозга) управления деятельности артикуляционного аппарата. Ребёнок может верно воспринимать обращённую к нему речь, но не способен внятно произносить слова и звуки. Нарушение произношения нередко сопровождается затруднённым глотанием, повышенным отделением слюны, непроизвольными движениями. Речевая дизартрия влечёт негативные последствия – трудности с обучением, психологические комплексы. Чтобы их избежать, следует как можно раньше обратиться за профессиональной помощью.

Причины возникновения

Дизартрия речи у детей – результат поражения головного мозга на разных этапах:

  • В течение беременности (внутриутробного периода) – вследствие генетических аномалий или повреждения нервной ткани. Факторы риска – инфекции или интоксикация матери (в том числе лекарственная), кислородное голодание (гипоксия плода), резус-конфликт.
  • При рождении – по причине черепно-мозговой травмы, асфиксии. Такие осложнения нередки при стремительных или затяжных родах, вынужденном применении акушерского пособия, отсутствии квалифицированной помощи роженице.
  • В раннем младенчестве – в результате гемолитической болезни новорождённых, травмы головы, опухоли, инфекционного или неинфекционного воспаления мозга.

Поражение центральной нервной системы (ЦНС) влечёт нарушение контроля артикуляции. Следствием и проявлением неврологической проблемы становится логопедическая – дизартрия. Это речевое расстройство встречается у детей как с нормальным психическим развитием, так и с его задержкой (ЗПР) или умственной отсталостью (олигофренией).

Ринолалия – одновременное расстройства голоса и артикуляции вследствие нарушения строения и функций нёбно-глоточного затвора. Этот дефект речи проявляется выраженным изменением голосового тембра, воспроизведения звуков, «носовым оттенком» («гундосостью»). Неспособность правильно воспринимать и воспроизводить звуки в раннем возрасте выливается в недоразвитие устной и письменной речи – скудный лексикон, обилие ошибок. Как и другие тяжёлые речевые нарушения, ринолалия требует логопедической коррекции. Без этого даже успешное хирургическое лечение дефекта не даст хороших результатов.

Ринолалия – одновременное расстройства голоса и артикуляции вследствие нарушения строения и функций нёбно-глоточного затвора. Этот дефект речи проявляется выраженным изменением голосового тембра, воспроизведения звуков, «носовым оттенком» («гундосостью»). Неспособность правильно воспринимать и воспроизводить звуки в раннем возрасте выливается в недоразвитие устной и письменной речи – скудный лексикон, обилие ошибок. Как и другие тяжёлые речевые нарушения, ринолалия требует логопедической коррекции. Без этого даже успешное хирургическое лечение дефекта не даст хороших результатов.

Классификация

По типу физического дефекта, вызывающего речевое расстройство, выделяют 3 формы ринолалии:

  • Открытую – когда воздушная струя одномоментно проходит через полость рта и носа. Такое случается, если они сообщаются между собой (например, при наличии отверстия в твёрдом нёбе или недостаточном поднятии мягкого нёба в процессе формировании звука).
  • Закрытую – при наличии преграды для выхода воздуха через носовую полость.
  • Смешанную – в результате комбинации обоих дефектов.

Органическую ринолалию вызывают анатомические изменения тканей, функциональную – нарушение работы структур, участвующих в образовании голоса. У детей чаще всего встречаются закрытая функциональная и открытая органическая формы.

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
/ Дошкольный логопед / Логопед для школьника / Логопедический массаж / Помощь при ОНР, ЗРР, ЗПРР / Групповые занятия / Группа развития детей с 3-х лет / Группа по подготовке к школе детей с 5 лет / Группа по подготовке к школе детей с 6 лет / Группа развития детей "Психолог + развивающие игры" / Группа по развитию мелкой моторики рук и Творческая Мастерская для детей с 3 до 7 лет / Группа по английскому языку для дошкольников / Группа по английскому языку для детей начальной школы / Группа по английскому языку для старших школьников / БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ / Программа для леворуких детей (левшей) / Совершенствование чтения (повышение скорости чтения) / Коррекция почерка / Летний интенсив / Детский психолог / Группа ОСОБЫЙ РЕБЁНОК / Подготовка к школе / Развивающая математика / Развитие внимания, памяти, логики / Обучение грамоте, развитие речи / Подготовка к ОГЭ по английскому / Подготовка к ЕГЭ по английскому / Дефектолог / Логоритмика / Заикание / ЗАПУСК РЕЧИ / Заикание /