^Вернуться вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

+7 917 841-79-91

Наши услуги

Наши дети

Помощь при ОНР (общее недоразвитие речи), ЗРР (задержка речевого развития) и ЗПРР (задержка психоречевого развития)

Специалисты БУКВАРИКА знают как разговорить ребенка, как научить ребенка говорить.

Если Ваш ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может правильно озвучить свои мысли, если речь малопонятна, если речь началась поздно ( первые слова к 3-4 и позднее), нужно скорее обратиться к специалистам.

Как же научить ребенка говорить?

Для устранения таких моментов как общее недоразвитие речи детей, нарушение речи у детей, плохая речь ребенка 3 лет, плохая речь ребенка 4 лет, плохая и непонятная речь ребенка 5 и старше лет, профессиональными и квалифицированными специалистами БУКВАРИКА сначала проводятся диагностика речи детей-обследование речи детей с обязательным присутствием представителей ребёнка, родителей, затем проводится беседа с родителями.

После диагностики составляется план работы с детьми с нарушением речи, рассказываются методы в коррекционной работе по обучению детей речи.

Обучение детей речи включает в себя такие задания, которые можно варьировать и изменять :

  • произнеси звук А столько раз, сколько точек на кубике;
  • произнеси звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши ;
  • пропой серию звуков с чёткой артикуляцией, повтори звуки за логопедом : А У И О, АУ ИА ОА; АУИ ИАУ, АУА УАУ; АУИА ИУАО;
  • те же задания с выделением ударного звука :Ауа, аУа, ауА;
  • узнай звуки по беззвучной артикуляции и произнесении их с голосом;
  • логопед отстукивает ритм , а ребёнок должен в соответствии с этим ритмом произнести гласные звуки следующим образом :А-АА, АА-А, громко и тихо Ааа, аАа, ааА.

Если работа на уровне гласных идет хорошо и ребенок выполняет задания, то мы переходим к следующему уровню- уровню слогов.

На наших занятиях по развитию речи у детей с общим недоразвитием речи, речи детей ОНР решаются следующие задачи:

  1. Формирование и развитие речеслухового внимания у детей .
  2. Формирование высших психических функций.
  3. Формирование и развитие слоговой структуры слова у детей.
  4. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков , развитие артикуляционной моторики.
  5. Формирование и развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста и среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста.
  6. Развитие понимания обращенной речи, обогащение пассивного словаря ( то, что ребёнок знает, понимает, но пока это не говорит).
  7. Развитие мелкой моторики рук.
  8. Развитие элементарных форм устной речи , уточнения и расширения словарного запаса, практическое усвоение, расширение словарного запаса , усвоение простых грамматических категорий и основ..

У детей с низким уровнем речевого развития (ОНР I-II уровня развития ) мы ведём подготовительную работу начиная с упражнений на развитие слухового восприятия, формирования умения слушать речь взрослого, выполнять простые инструкции , поручения по заданию.

На занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста мы знакомимся с такими простыми музыкальными инструментами, как дудка, барабан, бубен, колокольчики, маракасы, металлофон.

Мы активно используем компьютерные игры, имитирующие звучание этих и других музыкальных инструментов.

Дети учатся узнавать и различать музыкальные инструменты на слух, без зрительного подкрепления.

Играем в игры: «Голоса животных», «Как поют насекомые», «Что звучит?» и т.д.

Вводим такие понятия, как тихо-громко, дети учатся дифференцировать звуки по силе

На занятиях по речи детей дошкольного возраста и по развитию речи детей старшего дошкольного возраста мы применяем такие игры как :

Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания-«Узнай, что звучит?», «Сколько раз ударил барабан?», «Чья песенка?» и т.п.

Работаем над ритмом - сначала над простым, потом над сложным.

Игра «хлопаем в ладоши»,

«отстукиваем рукой, на металлофоне, барабане» и т.п. ,

«отстукиваем ритм ногой».

Виды наших заданий могут быть следующими:

  • хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (на карточке);
  • сосчитай, сколько раз хлопнули и подними карточку с соответствующей цифрой ,
  • покажи карточку, кубик с соответствующим количеством точек, например.

Ритм сначала предлагается простой;

Игра «воспроизведи ритм по образцу логопеда».

ИГРА «кулак-ладонь-ребро», «пальчики здороваются».

Игра на выполнение движений одновременно двумя руками

«кулак левой руки-ладонь правой» и т.п.

Игры на формирование пространственных представлений как

начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний.

Мы используем сказку «Репка».

В ходе беседы с ребенком в его пассивном и активном словаре уточняются и закрепляются понятия: первый-последний, начало-середина-конец, между-за-перед-после.

Учимся воспроизводить слова с сопровождением прохлопывания слогов с соблюдением ритма.

Проговариваем прямые одинаковые слоги , такие как:

  • да-да, ба-ба, па-па,
  • слоги с разными звуками- ма -па, па- ма,
  • закрытые и обратные слоги-пап-ап, мам- ам.

В процессе работы с детьми первого или второго уровня речевого развития ( ОНР I, ОНР II)

мы последовательно и активно формируем отношение ребенка к речи.

Формирование речи у детей должно вестись длительно, систематизировано,

по принципу от простого к сложному , в игровой форме, с применением наглядного материала.

Совет родителям- проговаривайте каждую деталь: " мы собираемся идти гулять на улицу, одеваемся, надеваем синие брюки (джинсы), красную (белую) кофту и т.д."

С 2 до 3 лет у малыша возрастает подражательная активность, он впитывает всё, как губка, а значит и накапливается необходимый словарь.

ОНР, общее недоразвитие речи ребёнка— различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Общее недоразвитие речи – это довольно неприятное, системное нарушение речи, которое, однако, вполне можно преодолеть при условии систематической работы специалистов за 2-3 года. Несмотря на то, что ОНР – наиболее часто встречающийся диагноз, многим, помимо него, приходится узнать еще и о дизартрии.

Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, которое может быть как самостоятельным явлением, так и сочетаться, например, с заиканием или ОНР.

Не стоит недооценивать этот диагноз, даже, если у вашего малыша только «стертая форма дизартрии», то есть дизартрия в незначительной степени. Дело в том, что проблема кроется не столько в язычке, сколько в неправильно посылаемых к нему нервных импульсах, которые отправляют специальные отделы головного мозга.

Ребёнку крайне трудно чисто и красиво говорить,часто текут слюнки, чего он и не замечает, может приоткрываться рот, высовываться язычок… Ребёнок этого не замечает, потому что чувствительность органов артикуляции снижена: трудно даже щеки надуть, не то, чтобы звук Р произнести!

Наши опытные специалисты-логопеды за год-два избавит вашего ребёнка от этой неприятности.

ЗРР (задержка развития речи у ребёнка). Такой диагноз по сути, ни о чем не говорит, и пугаться его не стоит. ЗРР ставят подавляющему большинству плохо говорящих детей, особенно младшего возраста (2-3 года). ЗРР бывает разной, и уточнить, что именно с речевым развитием пошло не так можно уже в ходе занятий.

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91

Помощь логопеда / Быстрое обучение чтению / Группа временного пребывания ребенка