Специалисты БУКВАРИКА знают как разговорить ребенка, как научить ребенка говорить.
Если Ваш ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может правильно озвучить свои мысли, если речь малопонятна, если речь началась поздно ( первые слова к 3-4 и позднее), нужно скорее обратиться к специалистам.
Как же научить ребенка говорить?
Для устранения таких моментов как общее недоразвитие речи детей, нарушение речи у детей, плохая речь ребенка 3 лет, плохая речь ребенка 4 лет, плохая и непонятная речь ребенка 5 и старше лет, профессиональными и квалифицированными специалистами БУКВАРИКА сначала проводятся диагностика речи детей-обследование речи детей с обязательным присутствием представителей ребёнка, родителей, затем проводится беседа с родителями.
После диагностики составляется план работы с детьми с нарушением речи, рассказываются методы в коррекционной работе по обучению детей речи.
Обучение детей речи включает в себя такие задания, которые можно варьировать и изменять :
- произнеси звук А столько раз, сколько точек на кубике;
- произнеси звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши ;
- пропой серию звуков с чёткой артикуляцией, повтори звуки за логопедом : А У И О, АУ ИА ОА; АУИ ИАУ, АУА УАУ; АУИА ИУАО;
- те же задания с выделением ударного звука :Ауа, аУа, ауА;
- узнай звуки по беззвучной артикуляции и произнесении их с голосом;
- логопед отстукивает ритм , а ребёнок должен в соответствии с этим ритмом произнести гласные звуки следующим образом :А-АА, АА-А, громко и тихо Ааа, аАа, ааА.
Если работа на уровне гласных идет хорошо и ребенок выполняет задания, то мы переходим к следующему уровню- уровню слогов.
На наших занятиях по развитию речи у детей с общим недоразвитием речи, речи детей ОНР решаются следующие задачи:
- Формирование и развитие речеслухового внимания у детей .
- Формирование высших психических функций.
- Формирование и развитие слоговой структуры слова у детей.
- Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков , развитие артикуляционной моторики.
- Формирование и развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста и среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста.
- Развитие понимания обращенной речи, обогащение пассивного словаря ( то, что ребёнок знает, понимает, но пока это не говорит).
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие элементарных форм устной речи , уточнения и расширения словарного запаса, практическое усвоение, расширение словарного запаса , усвоение простых грамматических категорий и основ..
У детей с низким уровнем речевого развития (ОНР I-II уровня развития ) мы ведём подготовительную работу начиная с упражнений на развитие слухового восприятия, формирования умения слушать речь взрослого, выполнять простые инструкции , поручения по заданию.
На занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста мы знакомимся с такими простыми музыкальными инструментами, как дудка, барабан, бубен, колокольчики, маракасы, металлофон.
Мы активно используем компьютерные игры, имитирующие звучание этих и других музыкальных инструментов.
Дети учатся узнавать и различать музыкальные инструменты на слух, без зрительного подкрепления.
Играем в игры: «Голоса животных», «Как поют насекомые», «Что звучит?» и т.д.
Вводим такие понятия, как тихо-громко, дети учатся дифференцировать звуки по силе
На занятиях по речи детей дошкольного возраста и по развитию речи детей старшего дошкольного возраста мы применяем такие игры как :
Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания-«Узнай, что звучит?», «Сколько раз ударил барабан?», «Чья песенка?» и т.п.
Работаем над ритмом - сначала над простым, потом над сложным.
Игра «хлопаем в ладоши»,
«отстукиваем рукой, на металлофоне, барабане» и т.п. ,
«отстукиваем ритм ногой».
Виды наших заданий могут быть следующими:
- хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (на карточке);
- сосчитай, сколько раз хлопнули и подними карточку с соответствующей цифрой ,
- покажи карточку, кубик с соответствующим количеством точек, например.
Ритм сначала предлагается простой;
Игра «воспроизведи ритм по образцу логопеда».
ИГРА «кулак-ладонь-ребро», «пальчики здороваются».
Игра на выполнение движений одновременно двумя руками
«кулак левой руки-ладонь правой» и т.п.
Игры на формирование пространственных представлений как
начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний.
Мы используем сказку «Репка».
В ходе беседы с ребенком в его пассивном и активном словаре уточняются и закрепляются понятия: первый-последний, начало-середина-конец, между-за-перед-после.
Учимся воспроизводить слова с сопровождением прохлопывания слогов с соблюдением ритма.
Проговариваем прямые одинаковые слоги , такие как:
- да-да, ба-ба, па-па,
- слоги с разными звуками- ма -па, па- ма,
- закрытые и обратные слоги-пап-ап, мам- ам.
В процессе работы с детьми первого или второго уровня речевого развития ( ОНР I, ОНР II)
мы последовательно и активно формируем отношение ребенка к речи.
Формирование речи у детей должно вестись длительно, систематизировано,
по принципу от простого к сложному , в игровой форме, с применением наглядного материала.
Совет родителям- проговаривайте каждую деталь: " мы собираемся идти гулять на улицу, одеваемся, надеваем синие брюки (джинсы), красную (белую) кофту и т.д."
С 2 до 3 лет у малыша возрастает подражательная активность, он впитывает всё, как губка, а значит и накапливается необходимый словарь.
ОНР, общее недоразвитие речи ребёнка— различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
Общее недоразвитие речи – это довольно неприятное, системное нарушение речи, которое, однако, вполне можно преодолеть при условии систематической работы специалистов за 2-3 года. Несмотря на то, что ОНР – наиболее часто встречающийся диагноз, многим, помимо него, приходится узнать еще и о дизартрии.
Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, которое может быть как самостоятельным явлением, так и сочетаться, например, с заиканием или ОНР.
Не стоит недооценивать этот диагноз, даже, если у вашего малыша только «стертая форма дизартрии», то есть дизартрия в незначительной степени. Дело в том, что проблема кроется не столько в язычке, сколько в неправильно посылаемых к нему нервных импульсах, которые отправляют специальные отделы головного мозга.
Ребёнку крайне трудно чисто и красиво говорить,часто текут слюнки, чего он и не замечает, может приоткрываться рот, высовываться язычок… Ребёнок этого не замечает, потому что чувствительность органов артикуляции снижена: трудно даже щеки надуть, не то, чтобы звук Р произнести!
Наши опытные специалисты-логопеды за год-два избавит вашего ребёнка от этой неприятности.
ЗРР (задержка развития речи у ребёнка). Такой диагноз по сути, ни о чем не говорит, и пугаться его не стоит. ЗРР ставят подавляющему большинству плохо говорящих детей, особенно младшего возраста (2-3 года). ЗРР бывает разной, и уточнить, что именно с речевым развитием пошло не так можно уже в ходе занятий.