Запуск речи
с детским логопедом-
дефектологом
для детей от 2 до 6 лет
Общее недоразвитие речи
Почему вы можете нам доверять:
- Сильная первичная диагностика и разработка маршрута
- Мы работаем с детьми возрастом от 2-х лет, которые имеют трудности с речью
- Мы обучаем и в онлайн-режиме, поэтому неважно в каком городе вы находитесь
- Вы получите рекомендации и узнаете, как ускорить речевое развитие вашего ребёнка в домашних условиях
Нарушения, с которыми мы успешно работаем
Ваш ребенок не говорит или плохо понимает речь в 2-3 года? Вы пошли на прием к неврологу и получили ЗРР или другое заключение? Что это значит? Это пройдет само? Задержка речевого развития – понятие очень обширное. Бывает так, что у ребенка действительно темповая задержка, но порой за ЗРР, ЗПРР и ЗПР скрываются стойкие нарушения. Мы часто сталкиваемся с тем, что ребенку со стойкими речевыми нарушениями ставят задержку и говорят ждать, когда уже нужно начинать занятия, работать совместно с неврологом, психиатром и другими специалистами. Порой такая безобидная задержка может в дальнейшем перерасти в стойкое речевое и психологическое нарушение. Но есть решение: если вам поставили ЗРР – не ждать и прийти на консультацию к логопеду, который скажет, как заниматься и что делать даже в домашних условиях.
Ваш ребенок имел особенности грудного вскармливания (проблемы с захватом, поперхивался и т.д.), у него подтекают слюни и вся речь напоминает «кашу» во рту? При дизартрии обычно отмечается вялость артикуляции, неподвижный язык, полуоткрытый рот. Речь смазана, звуки искажаются или происходит их замена. Дыхание при этом тоже страдает, бывает также и произношение в нос. Причинами такого нарушения речи могут служить осложнения беременности, токсикоз, гипоксия, родовые травмы, недоношенность. При обнаружении дизартрии необходимо сразу включить ребенка в занятия и провести ряд дополнительных обследований. Таким детям рекомендованы артикуляционная и дыхательная гимнастики, но бывают ситуации, когда они противопоказаны.
Ваш ребенок имел особенности моторного развития, ему затруднительно самостоятельно есть, держа ложку, завязывать шнурки или складывать кубики в пирамидку, и при этом он любит двигательную деятельность, вертится как юла? Это может сигнализировать о нарушении высшей психической функции – праксиса. Такие дети выглядят неуклюже, задевают предметы, имеют трудности с координацией. Все это влияет на приобретение новых навыков и выполнение тех, что ребенок уже усвоил. Диспраксия может влиять на все области развития: физическую, интеллектуальную, эмоциональную, социальную, языковую и сенсорную. Она способна нарушать нормальный процесс обучения ребенка, у него возникают трудности с усвоением материала, как в дошкольном, так и в более позднем возрасте. Такие дети не любят новое, они стеснительны, могут избегать активных действий и игр. В такой ситуации необходимо начинать занятия уже с 2,5–3 лет, чтобы не потерять время и помочь ребенку преодолеть трудности.
Вашем ребенку поставили диагноз ОНР, и вы не знаете что делать? ОНР (общее недоразвитие речи) может быть следствием более сложного нарушения и затрагивать не только речевое, но и психическое развитие ребенка. Важно понимать, что есть 4 степени ОНР. У таких детей может наблюдаться только нарушение произношения звуков, либо нарушение фразовой речи, либо может наблюдаться полное отсутствие речи. ОНР – это психолого-педагогическое заключение. Зачастую оно описывает общую картину нарушения, но не выделяет основной механизм нарушения, что затрудняет коррекционный процесс. Наша команда придерживается клинико-педагогической классификации, где выделяется само нарушение (алалия, дизартрия и т.д.), где четко прослеживается связь между структурой нарушения и механизмом его преодоления. Такой подход позволяет сократить время коррекции, не работать над «общими» моментами и бить прямо в цель!
Ваш ребенок говорит «абака» вместо «собака»? А «сапка» и «пуки» расшифровываются как «шапка» и «купи»? Такие нарушения в речи встречаются часто. Дислалия – одно из нарушений речи у детей, которое несет в себе неправильное произношение группы звуков при сохранном слухе. Самостоятельно оно проходит не всегда, и для его исправления, как правило, необходима помощь логопеда. Если вовремя не скомпенсировать речь ребенка с таким нарушением, это может привести к трудностям и в школьном возрасте: проблемы с письмом и чтением, а также с изложением своих мыслей и проблемам в общении со сверстниками.
Ваш ребенок не говорит, имеет особенности поведения, с ним сложно общаться? Моторная алалия является стойким речевым нарушением, которое иногда скрывается под задержками речевого развития и обычным нежеланием говорить. Если вашему ребенку поставили диагноз «моторная алалия», то скорее всего, вы столкнулись с тем, что ребенок не хочет правильно повторять слова и говорит на «своем» языке.
Почему так происходит и что делать?
Как правило, существует несколько факторов, приводящих к моторной алалии: гипоксия плода, внутриутробное инфицирование, угроза во время беременности, токсикозы, минимальная асфиксия новорожденных и неправильное родовспоможение.
Дети с таким нарушением чаще всего имеют слабую моторику, нескоординированность движений, гиперактивность, заторможенность и повышенную утомляемость. Все это напрямую влияет не только на речь, но и на базовые функции: мышление, память, внимание и навыки общения с другими детьми.
Как помочь такому ребенку преодолеть речевые трудности и правильно выстроить процесс занятий? В данном случае мы начинаем с простых слов «киви», «рыба», «туча» и другие; Принципиально важно начинать с глагольного тренинга, где ребенок учится проговаривать первые «слова-действия» в игровой форме. На расширенной диагностике специалисты будут тестировать моторные навыки, возможность имитировать звуки и повышать мотивацию ребенка.
Почему так происходит и что делать?
Как правило, существует несколько факторов, приводящих к моторной алалии: гипоксия плода, внутриутробное инфицирование, угроза во время беременности, токсикозы, минимальная асфиксия новорожденных и неправильное родовспоможение.
Дети с таким нарушением чаще всего имеют слабую моторику, нескоординированность движений, гиперактивность, заторможенность и повышенную утомляемость. Все это напрямую влияет не только на речь, но и на базовые функции: мышление, память, внимание и навыки общения с другими детьми.
Как помочь такому ребенку преодолеть речевые трудности и правильно выстроить процесс занятий? В данном случае мы начинаем с простых слов «киви», «рыба», «туча» и другие; Принципиально важно начинать с глагольного тренинга, где ребенок учится проговаривать первые «слова-действия» в игровой форме. На расширенной диагностике специалисты будут тестировать моторные навыки, возможность имитировать звуки и повышать мотивацию ребенка.
Ваш ребенок гнусавит, говорит невнятно и тихо? Возможно, вы знакомы с диагнозом ринолалия. Тогда вы могли заметить, как у ребенка активно задействуется мимика лица при попытках говорить, ему трудно. Врожденные дефекты артикуляционного аппарата, такие как «заячья губа» и «волчья пасть», как правило, приводят к ринолалии. Также нарушения могут быть приобретенными: в результате травм ротовой полости или носоглотки, в том числе искривление носовой перегородки и даже полипы. Для диагностики ринолалии необходимо пройти дополнительные медицинские обследования: рентген, риноскопия и другие. Необходимо проводить занятия как в дооперационный период, так и после операции, так как мягкие ткани в полости рта необходимо разрабатывать. Чем раньше начнутся занятия – тем быстрее появится положительная динамика у ребенка.
Ваш ребенок может рассказать вам целую историю, но поймете его только вы? Слова «сяпка» (шапка), «масина» (машина) и «дидидил» (крокодил) надолго закрепились в речи вашего ребенка? Это, пожалуй, самое частое нарушение в речи у детей, когда происходит замена, искажение или полное отсутствие звуков. Но не стоит забывать, что за этим нарушением может стоять и более серьезный речевой диагноз. Поэтому при любых подозрениях, что у ребенка невнятная речь, «каша» во рту, стоит обратиться к специалистам для уточнения диагноза. В данном случае только правильно подобранная терапия (не только педагогическая, но порой и медикаментозная) позволит вам решить этот вопрос положительно.
Ваш ребенок много говорит, но редко отвечает на конкретные вопросы? Его речь малопонятна, можно услышать заученные фразы родителей «А кто это сделал!?» или «Я тебе покажу!». Ребенок часто проговаривает одно и то же: будь это песенка из мультика или текст из рекламы. Дети с сенсорной алалией не молчат, они, наоборот, активно используют речь, но при этом сами могут не понимать, что они сказали. При сенсорной алалии у детей, как правило, слух полностью сохранен, но страдает соответствие того, что ребенок слышит и как он это понимает. В такой ситуации важно выявить нарушения на раннем этапе развития и начать правильную коррекцию. Вся работа будет направлена на развитие понимания обращенной к ребенку речи и умения общаться с другими людьми с помощью простых инструкций. На первичной консультации мы выявляем мотивационные стимулы, налаживаем зрительный контакт и тестируем реакцию на неречевые звуки. Именно это помогает определить на каком уровне понимания речи находится ребенок и какой маршрут занятий для него подходит.
Ваш ребенок много говорит, но редко отвечает на конкретные вопросы? Его речь малопонятна, можно услышать заученные фразы родителей «А кто это сделал!?» или «Я тебе покажу!». Ребенок часто проговаривает одно и то же: будь это песенка из мультика или текст из рекламы. Дети с сенсорной алалией не молчат, они, наоборот, активно используют речь, но при этом сами могут не понимать, что они сказали. При сенсорной алалии у детей, как правило, слух полностью сохранен, но страдает соответствие того, что ребенок слышит и как он это понимает. В такой ситуации важно выявить нарушения на раннем этапе развития и начать правильную коррекцию. Вся работа будет направлена на развитие понимания обращенной к ребенку речи и умения общаться с другими людьми с помощью простых инструкций. На первичной консультации мы выявляем мотивационные стимулы, налаживаем зрительный контакт и тестируем реакцию на неречевые звуки. Именно это помогает определить на каком уровне понимания речи находится ребенок и какой маршрут занятий для него подходит.
Занятия и стоимость
Логопед
-
_______
- Дети с 2 лет
Длительность, мин. — 40
Стоимость, руб. — 500
Общая консультация
-
_______
- Дошкольники
Длительность, мин. — 40
Стоимость, руб. — 1000
Заикание
-
_______
- Дети с 2,5 лет
Психолог
Длительность, мин. — 60
Стоимость, руб. — 1200
*2 специалиста: логопед+психолог
Логопед-дефектолог
-
_______
- Дети с 2 лет
Длительность, мин. — 40
Стоимость, руб. — 500
Общая консультация
-
_______
- Школьники
Длительность, мин. — 40
Стоимость, руб. — 1000
Психолог
-
_______
- Дети с 2 лет
Длительность, мин. — 60
Стоимость, руб. — 1200
Дефектолог
-
_______
- Дети с 2 лет
Длительность, мин. — 40
Стоимость, руб. — 500
Заикание
-
_______
- Дети с 2,5 лет
Логопед
Длительность, мин. — 40
Стоимость, руб. — 700
- *2 специалиста: логопед+психолог
Психолог
-
_______
- Взрослые
Длительность, мин. — 60
Стоимость, руб. — 1200
Запуск речи у детей при ЗРР
Причины задержки речевого развития
Проблемы с речью у детей не являются самостоятельным диагнозом. Данное состояние часто является последствием особенностей развития ребенка, а также побочным действием существующих заболеваний.
Внутриутробное развитие
Младенческие заболевания
Наследственность
Особенности диагностики и коррекционных занятий при ЗРР
Дети до 3-х лет
Дети старше 3 лет
Способы коррекции у неговорящих
Кружок для детей 2-4 лет- в группах и индивидуально.
Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
/ Дошкольный логопед / Логопед для школьника / Логопедический массаж / Помощь при ОНР, ЗРР, ЗПРР / Групповые занятия / Группа развития детей с 3-х лет / Группа по подготовке к школе детей с 5 лет / Группа по подготовке к школе детей с 6 лет / Группа развития детей "Психолог + развивающие игры" / Группа по развитию мелкой моторики рук и Творческая Мастерская для детей с 3 до 7 лет / Группа по английскому языку для дошкольников / Группа по английскому языку для детей начальной школы / Группа по английскому языку для старших школьников / БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ / Программа для леворуких детей (левшей) / Совершенствование чтения (повышение скорости чтения) / Коррекция почерка / Летний интенсив / Детский психолог / Группа ОСОБЫЙ РЕБЁНОК / Подготовка к школе / Развивающая математика / Развитие внимания, памяти, логики / Обучение грамоте, развитие речи / Подготовка к ОГЭ по английскому / Подготовка к ЕГЭ по английскому / Дефектолог / Логоритмика / Заикание / ЗАПУСК РЕЧИ / Заикание /