Занятия по этой программе проводятся 1-2 раза в неделю индивидуально или в группе до 6 человек. Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. – Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за развитие речи. А формирование речи способствует развитию мышления. |
|
Наши дети в творческой мастерской по развитию мелкой моторики
Творческие работы наших детей
Тренажёры -игрушки для самомассажа пальчиков
Видео с наших занятий по развитию мелкой моторики рук
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования скоординированных движений кистей и пальцев руки, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия (особый раздел в программе по развитию мелкой моторике рук) улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Продолжительность занятий 50 минут. Заниматься-повторять дома необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45–60 дней.
Такие упражнения полезны всем дошкольникам.
- Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
- Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
- Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
- Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
- Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
- Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
- Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
- Доставание бусинок ложкой из стакана.
- Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
- Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
- Продевание нитки в иголку.
- Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
- Стирание ластиком нарисованных предметов.
- Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
- Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
- Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
- Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
- Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
- Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
- Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
- Сжимание и разжимание эспандера.
- Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
- Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!
- Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.
- Пусть ребенок копирует понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.
- Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из пластилина, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.
- Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
- Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.
- Нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков-всё это тоже рекомендуем.