• Английский язык в Студии БУКВАРИК
  • Запуск речи
  • Зондовый логопедический массаж
  • Грамотно писать

    Развитие мелкой моторики рук

    Занятия по этой программе проводятся 1-2 раза в неделю индивидуально или в группе до 6 человек.

    Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.

    Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. – Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за развитие речи. А формирование речи способствует развитию мышления.

    • Массаж и самомассаж пальчиков и кистей рук
    • Пальчиковая гимнастика
    • Работа с графическими заданиями
    • Графические диктанты
    • Лепка двух видов (плоская и объемная)
    • Аппликация двух видов

    Наши дети в творческой мастерской по развитию мелкой моторики

     

    Творческие работы наших детей

     

    Тренажёры -игрушки для самомассажа пальчиков

     

    Видео с наших занятий по развитию мелкой моторики рук

     

     

    Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования скоординированных движений кистей и пальцев руки, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.

    Упражнения для развития межполушарного взаимодействия (особый раздел в программе по развитию мелкой моторике рук) улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Продолжительность занятий 50 минут. Заниматься-повторять дома необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45–60 дней.

    Такие упражнения полезны всем дошкольникам.

    1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
    2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
    3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
    4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
    5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
    6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
    7.  Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
    8. Доставание бусинок ложкой из стакана.
    9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
    10. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
    11. Продевание нитки в иголку.
    12. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
    13. Стирание ластиком нарисованных предметов.
    14. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
    15. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
    16. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
    17. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
    18. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
    19. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
    20. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
    21. Сжимание и разжимание эспандера.
    22. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
    23. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

    Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!

    • Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.
    • Пусть  ребенок копирует  понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.
    • Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из пластилина, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.
    • Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр.  Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
    • Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.
    • Нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков-всё это тоже рекомендуем.

     

    Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
    / Дошкольный логопед / Логопед для школьника / Логопедический массаж / Помощь при ОНР, ЗРР, ЗПРР / Групповые занятия / Группа развития детей с 3-х лет / Группа по подготовке к школе детей с 5 лет / Группа по подготовке к школе детей с 6 лет / Группа развития детей "Психолог + развивающие игры" / Группа по развитию мелкой моторики рук и Творческая Мастерская для детей с 3 до 7 лет / Группа по английскому языку для дошкольников / Группа по английскому языку для детей начальной школы / Группа по английскому языку для старших школьников / БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ / Программа для леворуких детей (левшей) / Совершенствование чтения (повышение скорости чтения) / Коррекция почерка / Летний интенсив / Детский психолог / Группа ОСОБЫЙ РЕБЁНОК / Подготовка к школе / Развивающая математика / Развитие внимания, памяти, логики / Обучение грамоте, развитие речи / Подготовка к ОГЭ по английскому / Подготовка к ЕГЭ по английскому / Дефектолог / Логоритмика / Заикание / ЗАПУСК РЕЧИ /