Чтобы Вашему ребенку было легче овладеть навыками письма целесообразно будет определить, кто он — «левша» или «правша». Тогда Ваш малыш не пострадает от насильственного переобучения.
Поставьте свои ответы «+» в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
Б | ||||||||||
В |
1. Ваш ребенок рисует:
а) правой;
б) левой;
в) обеими руками.
2. Ложку он держит обычно в:
а) правой;
б) левой;
в) любой руке.
3. Работать с ножницами в левой руке:
а) абсолютно не может;
б) у него замечательно получается;
в) ему все равно в какой руке ножницы.
4. Играя в мяч, Ваш ребенок будет ловить его:
а) правой;
б) левой;
в) попеременно обеими руками.
5. Обычно телефонную трубку он поднимает:
а) правой;
б) левой;
в) каждый раз разными руками.
6. Ваш ребенок рисует или пишет зеркальным образом, переворачивая изображение в другую сторону?
а) никогда;
б) часто;
в) редко.
7. В игре с кубиками, конструктором чаще использует:
а) правую руку;
б) левую;
в) обе руки в равной степени.
8. При аплодировании более активна:
а) правая;
б) левая;
в) обе руки.
9. Переплетая пальцы в замок, большой палец правой руки у него оказывается:
а) всегда сверху;
б) всегда снизу;
в) каждый раз по-разному.
10. Ваш ребенок раскручивает пузырек:
а) правой;
б) левой;
в) обеими руками.
КЛЮЧ
Если количество "+" преобладает в строке (а), то Вашего ребенка можно назвать "правшой". Впоследствии его правая рука будет, как и сейчас доминирующей.
Если количество "+" преобладает в строке (б), то Ваш ребенок - левша.
Если количество "+" одинаково в строках (а) и (б)
или преобладает в строке (в), то это свидетельствует о наличии двурукости (амбидекстрии). Ваш ребенок одинаково хорошо владеет как правой рукой, так и левой.
Советуем не переучивать малыша ни в каком из трех случаев.