Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в группе или индивидуально.
Полезная информация родителям:
Школьник:
-
у ребенка явные проблемы с моторикой при письме?
-
вашему сыну или дочери плохо дается речевая практика на различных школьных занятиях?
-
школьник внезапно начал пропускать буквы при письме или путать их местами?
-
у него хроническая неуспеваемость, связанная с отсутствием, либо недостаточностью каких-либо письменных/речевых навыков?
Учитель-логопед, станет настоящей «палочкой-выручалочкой». Он поможет вашему ребенку освоить великий и могучий русский язык, обрести уверенность в себе и стать намного успешнее в школе и в жизни!
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения многозначны.
Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.
К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание.
Плейлист
Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.
Ошибки, которые должны насторожить родителей школьников.
- Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-З, а-о, д-у, и т.д.
- Ошибки, связанные с нарушением произношения.
- Отсутствие звука или его замена отражается и на письме.
- Ребёнок пишет то, что говорит:
- сапка - шапка,
- теловек - человек,
- вопата – лопата и т.д.
- Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству.
- При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные:
- о-у,
- ё-ю,
- согласные р-л,
- й-ль,
- парные звонкие и глухие согласные,
- свистящие и шипящие звуки,
- звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами.
- Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
- Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
- При дисграфии часты ошибки «застревания»:
- За зомом росла мамина (за домом росла малина),
- или ошибки «упреждения»:
- Дод небом лолубым (под неблм голубым).
- Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных:
- сольить (солить), вьезёт (везёт).
- Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии:
- В саду у вы росли чудесные розы (в саду выросли чудесные розы).
По результатам обследования-консультации на занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия:
- как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу;
- с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения многозначны.
Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.
К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание.
Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая.
Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно!
Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
Студия "БУКВАРИК" с теплом и вниманием ждёт Вас и приглашает Вашего школьника в кружок "Чистая речь и правильное письмо школьника".